Ещё один удивительный человек поразил моё воображение — успешный предприниматель Андрей Моисеевич Симановский. Выйдя из самолёта в аэропорту Екатеринбурга, двигаясь по прекрасной трассе в город, чуть в стороне от дороги видишь длинное, похожее на остановившийся огромный железнодорожный состав здание. Здесь расположена фирма Симановского, которая занимается интернет-торговлей, разработкой и производством собственных товаров, оказанием интернет-услуг. Опытные специалисты, сидя за тысячами компьютеров, следят за передвижением товаров, капризами спроса и предложения, перепадами цен, оказывают миллионам потребителей услуги, исключающие ненужные издержки, транспортные проволочки. Этот бизнес развивается в мире. Таковы китайский "Алибаба" или американской "Амазон". Таков екатеринбургский "Сима-Ленд" Симановского.
Ты приближаешься к огромному зданию, неказистому, растворяешь входные двери. И ахаешь! Ты оказываешься среди потрясающей красоты. Залы, сменяющие один другой, напоминают царские дворцы, шедевры храмовой архитектуры. Здесь — вся коллекция уральских драгоценных каменьев: мраморы, яшма, малахиты, горные хрустали. Эти чертоги имеют неповторимую архитектуру. Продуман каждый отблеск света, каждое сочетание розовой яшмы или зелёного малахита. И когда изумлённый глаз понемногу привыкает к фантастическому зрелищу, ты видишь, что под этими сводами на длинных столах установлено множество компьютеров, за ними сидят тысячи молодых людей — юношей и девушек. Их взоры устремлены на экраны, их пальцы бьют по клавишам, и кажется, что они все вместе ткут какой-то фантастический, невидимый глазу узор, какую-то таинственную ткань бытия.
И, общаясь с Андреем Моисеевичем Симановским, ты постепенно понимаешь его замысел. Он собрал своих молодых работников из небольших уральских городков, из обедневших сёл и поместил в атмосферу праздника, парадного торжества. Показал им, что их труд — священный, что он достоин этой красоты, этого дворцового и храмового торжества.
Философия этого удивительного человека есть философия общего дела, которое проповедовал великий русский космист Николай Фёдоров. Труд становится священным, потому что он, этот труд, направляет людей к высшей красоте и совершенству, к преодолению в человеке тьмы, к устранению величайших несправедливостей мира, среди которых — несправедливость смерти.
Этот многотысячный коллектив не является простой арифметической суммой работников. Этот коллектив есть сложное духовное единство людей, которые не расстаются после работы, а продолжают жить огромной творческой общиной. Здесь видишь то, что социальные инженеры называют увеличением социальности при переходе от одного уровня производства к другому, усложнением и обогащением тех коллективов, которые совершают этот переход. Симановский приглашает к себе на производство знаменитостей, которые приезжают в Екатеринбург или которых он специально выписывает из Москвы. Это актёры, дикторы, лидеры общественного мнения, философы, песнопевцы. Перед началом рабочего дня многолюдный коллектив собирается в огромном зале, чтобы выслушать либо проповедь, либо скрипичный концерт, либо смотрят на восхитительный современный танец, а после этого отправляются к своим компьютерам, к своим электронным веретёнам, на которые наматываются невидимые нити бытия. Всем коллективом они празднуют Победу. Всем коллективом выходят в лес, освобождая рощи и дубравы от мусора, хлама. Благодаря усилиям Симановского здесь преодолевается отчуждение работника от дела, которым он занят, отчуждение одного работника от других, отчуждение работника и работодателя. Симановский вместе со всеми поёт патриотические песни, облекается в футболки с патриотическим эмблемами и лозунгами, таскает мусор, очищая окрестные рощи. Да, он руководитель, он хозяин, весьма строгий и жёсткий, иначе невозможно было бы удержать вместе такое множество молодых разношёрстных людей. Но он и пастырь, он педагог. Он взращивает этих людей, он их любит, дорожит ими. И они отвечают ему тем же добром.
Этот опыт Симановского драгоценен. Смогут ли воспользоваться им наши себялюбивые банкиры и сырьевые олигархи? Но этим опытом может воспользоваться государство, стоящее между выбором: либо устранение чудовищного разрыва, царящего в нашем обществе между бедными и богатыми, разлома, в котором копятся гремучие силы, что могут вызвать социальный взрыв, либо переход сегодняшнего российского общества, полного неравенства и несправедливости, к солидарному обществу, в котором людей уравнивает общее чувство Родины, общий священный труд, ведущий Россию к процветанию и гармонии.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →