Re-Animator (re_animator) wrote in potsreotizm_new,
Re-Animator
re_animator
potsreotizm_new

Categories:

Что там насчет плашек три восьмых дюйма?

С космической надежностью: в Усть-Катаве налаживают производство суперсовременных трамваев

Еще недавно Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») переживал не лучшие времена. Предприятие с богатой многовековой историей, имевшее статус основного поставщика трамвайных вагонов в Советском Союзе, а позже и на рынок СНГ, оказалось в 2018 году на грани банкротства. Заводской конвейер встал, заказы улетучились, рабочие разошлись по домам.

В таком бедственном положении застал УКВЗ Дмитрий Рогозин, назначенный в том же году новым генеральным директором Роскосмоса. Казалось бы, что общего между вагоностроительным заводом и космосом? Дело в том, что с началом бурного освоения околоземного пространства, полвека назад, предприятие директивно было включено в cостав космической отрасли. Для реализации масштабных планов на орбите требовалась новая техника, и производственные мощности по ее изготовлению искали по всей стране. Усть-Катаву выпала честь делать двигательные установки для космических кораблей. Участвовал завод и в знаменитом отечественном проекте «Энергия-Буран».

Впрочем, полностью переводить предприятие на выпуск космической техники не стали. С его конвейера с завидной регулярностью продолжали сходить полюбившиеся жителям многих городов CCCP трамвайные вагоны. С распадом страны и разрушением производственных связей дела в Усть-Катаве становились все хуже. Адаптация к рыночной экономике шла неважно. А тут еще и руководство стало совершать одну ошибку за другой.

Ознакомившись с текущей ситуацией на заводе, команда нового руководителя Роскосмоса в короткие сроки разработала план выхода из кризиса. Программа осуществлялась в рамках единых подходов по диверсификации и развитию гражданской составляющей ракетно-космической промышленности. Презентация антикризисного плана состоялась на совещании в мае 2019 г. Вскоре, после нескольких лет простоя, был запущен конвейер, и с каждым месяцем завод стал преображаться на глазах.

Получив дополнительный организационный и финансовый потенциал, мобилизовав конструкторские и инженерные ресурсы, УКВЗ выиграл четыре контракта: на поставку 15 трамвайных вагонов в Магнитогорск и 35 — в Краснодар. Все четыре контракта в 2019 г. были исполнены, что отодвинуло предприятие от опасной черты, отделявшей его от банкротства.

Еще одним важным направлением работы завода в рамках диверсификации является изготовление насосного и газорегулирующего оборудования. На протяжении многих лет предприятие выпускает широкий ассортимент различных агрегатов и сотрудничает с ведущими компаниями нефтегазовой отрасли России и стран ЕАЭС.


Tags: Рогозин в танке, впередроссия!, и животноводство!, идём к победе коммунизма, нет повода не выпить, но есть и хорошие новости, сделаноунас
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments