– Они существуют во всех странах мира. Это так называемые old money. У нас есть, условно говоря, Патрушев, а есть "дети Патрушева", "внуки Патрушева". Они с детства получают отличное образование – в частной швейцарской школе, потом – в Оксфорде или МГИМО. Потом служба с молодого возраста в каких-то банках, компаниях, а затем – политическая карьера. Потому-то американский народ и отверг госпожу Клинтон: такая же система там всем сильно надоела.
– Каким образом будет видоизменяться так называемая российская элита в ближайшем будущем? И есть ли угроза возникновения конфликта внутри нее в связи с этими видоизменениями?
– Конечно, есть. Собственно говоря, основной конфликт будет заключаться, условно говоря, в стычке хипстеров и их сверстников из этих "новых дворян" за право участвовать в управлении самими собой и государством. Но все это представляет собой разнообразную картину. Там же существует очень сильное и наиболее опасное, наиболее агрессивное правое движение вокруг Стрелкова… Футбольные болельщики… Мы видели, какую важную роль они играли во время "снежной революции". Мне приходилось стоять на одной трибуне с "ужасным" Николаем Бондариком, я видел, что это настоящие уличные бойцы.
Если произойдут какие-то небескровные события, то они, вполне возможно, будут связаны именно с этими людьми. Я вижу, что это тоже сила. Это Россия охранников, Россия добровольцев на Донбассе, Россия военизированная, граждане которой тоже чувствуют себя естественным образом ущемленными и не понимают, почему дети начальников областных управлений ФСБ или районных прокуроров жируют, ездят на роскошных машинах и живут с самыми красивыми девочками их поколения, а они – нет.
Ознакомиться полностью на Радио Свобода