Жиряк -- троюродный брат слона. (zhiriak) wrote in potsreotizm_new,
Жиряк -- троюродный брат слона.
zhiriak
potsreotizm_new

Category:

И этот начал что-то подозревать.



О явлении нового коронавируса и о его многочисленных последствиях будут ещё очень долго говорить. Будет много споров, наверняка – ожесточённых. Это уже видно из нынешних бесчисленных публикаций в СМИ. Своё отношение к covid-19 я уже выразил в своей статье «Коронавирусный троцкизм и тень Великого инквизитора», написанной в марте этого года, когда всё ещё только начиналось. По большому счёту, к выводам, сделанным в этой статье, мне добавить нечего, несмотря на то, что я сам переболел этим заболеванием в тяжёлой форме. Самое главное, что, прочитав эту статью, читатель сможет ещё раз убедиться в пророческом даре нашего величайшего писателя Ф.М. Достоевского. Всё, происходящее ныне в России и других странах, отражается в пророчествах Фёдора Михайловича – как в капле воды.

  

В данной своей статье я хотел бы сказать прежде всего об одном совершенно бесспорном, на мой взгляд, факте, связанном с covid-19. Факт этот – качественное изменение в общественном сознании отношения к государственной власти, начиная от верховной и далее – по нисходящей. До прихода нового коронавируса значительная часть общественности (прежде всего – простой народ или, как его охарактеризовал недавно один «властный» негодяй, «простолюдины») полагала, что во всём виноваты «плохие бояре», но не «царь». И вот теперь эта схема восприятия, похоже, сломалась и, боюсь, сломалась безвозвратно. Не поможет здесь, образно говоря, даже сброшенная в толпу с высокого кремлёвского крыльца голова градоначальника. Сразу хочу подчеркнуть: меня эта метаморфоза общественного сознания очень сильно пугает и беспокоит, потому что нет ничего хуже анархии и безвластия. Но власть, прежде всего – верховная, должна отдавать себе отчёт в том, как отзываются её слова и действия в массах («простолюдинах») и в общественном сознании в целом. Очень хотелось бы задать вопрос нашему президенту: Владимир Владимирович, Вы – человек очень умный (говорю это без тени лести), так скажите – какими соображениями Вы руководствовались, когда сравнивали, пусть даже с оттенком юмора, грядущую победу над коронавирусом с былыми победами русских над половцами и печенегами? Вас тут же начали высмеивать на все лады наши либералы, да и не только они. Переменили слово «половцы» на «однополовцы» – и пошло-поехало. Над Вами начали просто издеваться, а ведь очень опасно, когда над властью начинают смеяться, причём, массово. Неужели нельзя было всё это предусмотреть? А ещё хуже – Ваше сравнение борьбы с коронавирусом с Великой Отечественной войной. Это не просто натяжка, это – простите, даже не знаю, как это назвать. Тут же Леонид Гозман и ему подобные гнуснейшим образом обыграли это сравнение, предложили построить на Красной площади отдельный мавзолей, с вершины которого Вы стали бы рапортовать о «великой победе» нашего народа над полчищами коронавирусов и т.д. и т.п. И в народе эти либеральные шутки начали вызывать заметное сочувствие. Понятно, что гозманы – такие, какие они есть, и другими уже не станут. Но зачем же власти бросать им такую сладкую кость, зачем пилить сук, на котором она сидит? И вот уже российские борзописцы, ничего и никого не страшась, начинают напрямую атаковать верховную власть и лично Владимира Путина, призывая народ к их свержению. Например, в одной из недавних интернет-передач «Точка зрения» известный журналист и блогер Максим Шевченко прямо заявляет: «Свержение этой (путинской – А.Ш.) системы – это единственный главный национальный интерес нашего народа».

    Итак, налицо – явный кризис всех уровней государственной власти, что тут же почувствовали либеральные трупоеды и левые радикалы. Рейтинг верховной власти стремительно падает, в то время как молчаливое (пока) недовольство властью неуклонно нарастает в широких слоях народа. У меня, как и у многих других, складывается стойкое ощущение, что российская государственная власть заболела политическим covid-ом, одним из признаков которого, как известно, является потеря обоняния. Так и наша власть всё больше живёт «под собою не чуя страны».

    Посмотрите, что происходит в Москве, с какими чудовищными нарушениями Конституции и прав человека была организована московскими властями борьба с эпидемией коронавирусной инфекции (сама необходимость этой борьбы сомнений не вызывает). Об этих нарушениях уже очень много написано, повторять не буду. Приведу лишь собственный пример. После больницы, где я перенёс в тяжёлой форме коронавирус, меня определили на трёхнедельный домашний карантин. На протяжении всего карантина по 3-4 раза в день мне присылали следующие сообщения: «Вам направлен запрос на прохождение обязательной идентификации. Для прохождения идентификации откройте приложение "Социальный мониторинг"». Я понимал, что подобные запросы – совершенно незаконны и поначалу игнорировал их. Но потом мне объяснили, что если я не буду по их первому требованию высылать своё «селфи» в реальном времени, то сначала с меня возьмут штраф в размере 4000 руб., а в случае дальнейшего неповиновения меня могут принудительно отправить на дополнительный двухнедельный карантин в специально подготовленные для этого реабилитационные центры, то есть, попросту – арестовать. Всё это могут подтвердить тысячи людей, которые получали запросы на прохождение обязательной идентификации. При этом верховная власть никак не реагировала на безобразия, учиняемые городскими властями, даже на цинично продаваемые за деньги средства безопасности – медицинские маски и перчатки. Во всём мире их раздают бесплатно, и только у нас – за деньги. Возможно, сейчас верховная власть всю ответственность за безобразия попытается переложить с себя на московскую власть. Но – как говорят молодые люди – уже не прокатит.

    И снова – хочешь не хочешь – приходится вспоминать великую русскую классику, в данном случае – А.П. Чехова, его рассказ «Унтер Пришибеев». Напомню содержание рассказа. В неком селе некий унтер Пришибеев решил навести порядок. Стал запрещать сельчанам собираться вместе, зажигать свет по вечерам, петь песни и т.д. и т.п. На Пришибеева пожаловались мировому судье, его вызвали на допрос. Приведу некоторые цитаты из рассказа, а читатель пусть сравнит их с указами и распоряжениями наших столичных властей. Пришибеев объясняет мировому судье: «По какому полному праву тут народ собрался? – спрашиваю. Зачем? Нешто в законе сказано, чтоб народ табуном ходил? Кричу: разойдись! Стал расталкивать народ, чтоб расходились по домам…». Сравните с собянинскими распоряжениями о графике гуляния столичных жителей. Староста села жалуется мировому судье на Пришибеева: «Всем миром жалимся. Жить с ним никак невозможно! С образами ли ходим, свадьба ли, или, положим, случай какой, везде он кричит, шумит, всё порядки вводит. Ребятам уши дерет, за бабами подглядывает, чтоб чего не вышло, словно свекор какой… Намеднись по избам ходил, приказывал, чтоб песней не пели и чтоб огней не жгли. Закона, говорит, такого нет, чтоб песни петь». Пришибеев обращается к мировому судье: «Вы, ваше высокородие, изволите говорить, не мое это дело народ разгонять… Хорошо-с… А ежели беспорядки? Нешто можно дозволять, чтобы народ безобразил? Где это в законе написано, чтоб народу волю давать? … Я не могу дозволять-с. Ежели я не стану их разгонять да взыскивать, то кто же станет? Никто порядков настоящих не знает, во всем селе только я один, можно сказать, ваше высокородие, знаю, как обходиться с людьми простого звания... Я не мужик… Все порядки знаю-с. А мужик простой человек, он ничего не понимает и должен меня слушать, потому – для его же пользы». Ну, как тут ещё раз не вспомнить настойчивое желание некоторых наших чиновников ввести в официальный обиход категорию «простолюдин»? Пришибеев вновь обращается к мировому судье: «Они вот жалятся вам, что я песни петь запрещаю… Да что хорошего в песнях-то? … А ещё тоже моду взяли вечера с огнем сидеть. Нужно спать ложиться, а у них разговоры да смехи. У меня записано-с!».

– Что у вас записано?

– Кто с огнём сидит.

Пришибеев вынимает из кармана засаленную бумажку, надевает очки и читает:

– «Которые крестьяне сидят с огнём: Иван Прохоров, Савва Микифоров, Пётр Петров. Солдатка Шустрова, вдова, живёт в развратном беззаконии с Семёном Кисловым. Игнат Сверчок занимается волшебством, и жена его Мавра есть ведьма, по ночам ходит доить чужих коров».

– Ну, чем не социальный мониторинг? Тем более если вспомнить слова Пришибеева о необходимости «разгонять да взыскивать». Мировой судья приговаривает унтера Пришибеева на месяц под арест. Но даже «выйдя из камеры и увидев мужиков, которые толпятся и говорят о чём-то», Пришибеев по привычке орёт: «Наррод, расходись! Не толпись! По домам!». Не поставить ли рядом со столичной Мэрией памятник унтеру Пришибееву как основоположнику идеи самоизоляции?

P.S.: А что собирается предпринимать (если ещё не поздно) наш главный «мировой судья» с московскими и другими российскими унтерами пришибеевыми?..

священник Александр Шумский, 03.06.2020

Tags: вместо хуя борода, как жы так?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments