xelios (xelios) wrote in potsreotizm_new,
xelios
xelios
potsreotizm_new

Category:

Они были катастрофой: Индия решила отказаться от МиГ-27

Они были катастрофой: Индия решила отказаться от МиГ-27



На покупку новых истребителей индийское правительство планирует потратить 18 млрд долларов. Индийские власти приняли решение ликвидировать последнюю эскадрилью самолетов МиГ-27.

Об этом сообщает The National Interest.

Последнее подразделение МиГ-27 базируется в Джодхпуре(Раджастхан). Две другие эскадрильи МиГ-27 были ликвидированы в 2016 году.

Нью-Дели хочет потратить около 18 миллиардов долларов на приобретение 110 новых истребителей вместо МиГ-21 и МиГ-27. В частности, уже сейчас Индия закупает истребители F-21 американской компании Lockheed. Новые самолеты будут использоваться вместе с европейскими Jaguars, французскими Mirage 2000-х и Rafales, российскими МиГ-29 и Су-30 и собственным индийским истребителем Tejas.

МиГ-27 – советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения. На данный момент наибольшее количество самолетов этой модели находится на вооружении Индии.

При этом издание отмечает, что индийские пилоты скорее всего не будут скучать по скоростному, но нестабильному самолету, который был построен на основе МиГ-23. Летчики-испытатели ВВС США, которые управляли захваченным МиГ-23 под эгидой некогда секретной программы Constant Peg, боялись самолета из-за его тенденции к взрывам в полете.

"Он будет ускоряться до тех пор, пока не взорвется", – рассказывал Джон Манкларк, командир Constant Peg, в середине 1980-х.

Индийские военно-воздушные силы приобрели первый из 165 МиГ-27 еще в 1981 году. Самолеты регулярно использовались в боевых действиях во время военных конфликтов с участием Индии. Но самолеты были небезопасными по сравнению с западными и другими советскими моделями. В итоге индийские ВВС потеряли как минимум 10 процентов своих МиГ-27 в результате катастроф.

Опыт использования этих самолетов в соседней Шри-Ланке был еще хуже. Шри-Ланкийские ВВС в конце 1990-х годов приобрели у Украины партию из шести МиГ-27 и учебного МиГ-23. В то время правительство Шри-Ланки воевало с повстанческой группировкой "Тигры освобождения Тамил-Илама". В последствии министр обороны страны Готабая Раджапакса был обвинен в получении взяток в обмен на одобрение покупки МиГ.

Первые шесть МиГ-27, а также последующая партия, который страна приобрела в 2000 году, плохо себя показали даже когда пилотировалась опытными украинскими пилотами-наемниками. Не менее четырех из 14 самолетов МиГ-27 в Шри-Ланке потерпели крушение. В начале 2019 года военно-воздушные силы окончательно закрыли эскадрилью № 12, формально прекратив службу МиГ-27 в стране.

Ранее по теме:
https://potsreotizm-new.livejournal.com/1676114.html
https://newsland.com/community/5887/content/indiia-priznala-brakovannymi-vse-45-samoliotov-mig-29k-zakuplennye-u-rf-dlia-vmf/6486946
Tags: r.i.p., десятилетие ярких побед!!!, международная пилорама, так победим!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

BestAnonymous

December 19 2019, 19:23:55 UTC 5 months ago

  • New comment
> Они были катастрофой

Нет, это не так. Не совсем так.

Миг-27 (как ни странно) создавался как функциональный аналог А-10 Тандерболт - для борьбы с танковыми колоннами противника. Заказчик (сов. ВВС) уже отчетливо сознавал, что в 80-е на европейском ТВД господство в воздухе ему уже не светит, поэтому ударный самолет должен был иметь высокую крейсерскую скорость у земли и низкую при работе над целью, а также иметь максимально лучшую всепогодную аппаратуру для поиска и целеуказания с бреющего полета. Основной в ударной авиации Су-17 не удовлетворял по 1 и 3 требованию, "фронтовой" Су-24 был дорог и не умел работать у земли, штурмовик Су-25 был невсепогодным дневным и медленным - так что в приборном смысле Миг-27 был вершиной советского бомберостроения. А кроме того, единственным пост- и советским самолетом, несшим и применявшим 6-ствольную пушку, как и американский аналог.

Платой за эти качества был разбухший авиазоопарк, высокая цена, сложность обслуживания, перетяжеленность относительно базовой конструкции Миг-23. Последнюю пытались компенсировать разгоном и так несовершенного двигателя (одноконтурного, Карл!), но это приводило к отказам топливной автоматики с помпажами, частым пожарами и даже взрывами. Перегрузки бреющего полета на перетяжеленной машине выкрашивали шарниры поворотных крыльев - гарантийный ресурс не соблюдался. Но при отсутствии энтузьязизма начальства и достатке запчастей Миг-27 был вполне действенным оружием: в советской системе эксплуатации такое было недостижимо (где их преждевременно и списали), а вот в индийской и ланкийской - вполне.

Индийцы поначалу, в 80-е, от машины отказались - дорого; обошлись упрощенным Миг-23БН. Ланкийцам же в 90-е цена была бросовой, да и носом не крутили: "гражданская война с тамилами" на самом деле была войной за независимость против гибридной агрессии Индии (с, на минуту, второй после Нормандии крупнейшей в истории человечества десантной операцией). Миг-27 появились лишь в середине Третьей Иламской; официально подтвержденных сбитых индийцев не было, но перехватов маячивших - множество. Ланкийские Миг-27 с ракетами самообороны Р-60 стали сильными истребителями: армады Миг-21 из-за дальности не могли патрулировать у острова, ягуары поставлялись с кастрированными двигателями, миражи из-за санкций сидели без ракет, а Миг-29 с их радиосамонаводящимися ракетами торчали на земле из-за побитых камнями двигателей. Также ударник Миг-27 решал задачу обороны на море, угрожая фолклендским уроком индийским кораблям с их короткорукими советскими ЗРК - ведь авианосец Викрант был списан. Вишенкой на тортике ланкийских трудностей было то, что Миг-27 стал первым ракетоносным да и вообще истребителем Шри-Ланки. Так что если после интенсивной эксплуатации утрачено лишь 4 из 14 машин (частью из-за диверсий) - это очень, очень хороший показатель.

Индийцы же, так бесславно получив по ебалу, тоже захотели истинного Миг-27. Формально у них были Миг-23БН советского выпуска (упрощенный предшественник), первые Миг-27 были кастрированными списанными из совВВС - поэтому пришлось каннибализировать российские авиакладбища и перегонять немногие летнопригодные машины. Качество модернизаций с ремонтами в конце 90-х было сомнительным, дальнейшее обслуживание старых машин скупым - так что птичкопад 2010-х был немного предсказуем.