vspvsp (vspvsp) wrote in potsreotizm_new,
vspvsp
vspvsp
potsreotizm_new

Categories:

Антипатриотическое кино: "Терминатор-6"

...к сожалению, все позитивные моменты фильма перевешивает его свинцовая идеологическая нагрузка. Не слишком комплексуя, создатели ленты сняли «Терминатора» для девочек и мексиканцев. Всю линию фильма ведёт трио из универсального солдата из будущего Грейс, юной мексиканки Дани Рамос и постаревшей, но боевой Сары Коннор. Это настолько незамутнённо наивная история трёх женщин, которые убегают от мужчины, пытающегося их проткнуть чем-то острым, что не знаешь – плакать или смеяться, точно испытываешь чувство неловкости.

Однако феминитивность - наименьший грех нового «Терминатора». Гораздо более существенно то, что он представляет собой развернутую и довольно агрессивную промигрантскую пропаганду. Новой спасительницей мира должна стать мексиканская нелегалка. А главным препятствием, стоящим между человечеством и спасением, – разумеется, стена Трампа и весь комплекс мероприятий по усиленной охране американо-мексиканской границы.



Если в недавнем «Рэмбо» Мексика представала днищем нижнего ада, а дыра в границе, проходимая контрабандистами, - источником угроз для американцев, в то время как Джон Рэмбо отважно защищал от мексиканцев свой дом, то в «Терминаторе-6» всё ровно наоборот. Мексика – милая, симпатичная, дружелюбная страна, где живут очень хорошие люди, где нет ни одного бандита или просто человека не очень хорошего, где все удивительно доброжелательны и дружелюбны даже к непонятным психам, вламывающимся в аптеку чтобы забрать лекарства (читай наркотики). Работают мексиканцы на заводах, собирающих американские автомобили (что, надо сказать, чистая правда), откуда их пытаются вытеснить злые роботы. Тут даже мыслим новый сорт луддизма – долой машины, отбирающие работу у мигрантов и мексиканцев. Более симпатичных людей, чем организаторы нелегальных подкопов под пограничные укрепления, так и вовсе нет – хотя это та самая публика, которой в соседнем «Рэмбо» Сталлоне вырезал сердца.

В то же время погранохрана США – люди довольно равнодушные, неприветливые, даже злые, центр временного содержания – место негуманное и небезопасное. Ну и, наконец, ко всей пограничной системе легко может подключиться Зло и использовать её в своих интересах. В общем, более беззастенчивого продавливания промигрантской антитрампистской идеологии трудно себе представить.

И в этом смысле «Терминатор», превратившийся в «Мексикатора», довольно ценен для понимания текущего геополитического положения США. На самом деле проблема «стены Трампа» – это не проблема нелегальной миграции, как мы иногда её неверно истолковываем. Это проблема долгосрочного геополитического будущего США.

В результате войны 1846-1848 годов США отторгли у Мексики почти половину её территории, на которой появились штаты Калифорния, Нью-Мексико, Аризона, Юта, Невада, Колорадо, часть Вайоминга, и добились признания своей юрисдикции над Техасом, который ранее сепаратистски от Мексики откололся.

Демографические процессы в Мексике идут с такой интенсивностью, что огромная часть её 126-милионного населения выплескивается в США, где становится уже не просто «латинос» (таковыми являются в США и архиконсервативные и очень патриотичные кубинцы), а именно мексиканцами, намеренными получать от американских богатств выгоды, совершать на соседской территории бесчисленные преступления (мексиканская преступность в Америке превратилась в мрачную кровавую проблему), но в то же время мечтающими о возвращении отторгнутых земель.

Американская «Новая Мексика» дрейфует на родину. Стремится возвратиться в лоно демографически переполненной праматери, высылающей в её направлении всё новых и новых нелегальных мигрантов. Партия демократов выступает, по сути, в роли нацпредателей, которые стараются не сдерживать этот процесс ради краткосрочных электоральных выгод (мигранты голосуют за демократов в надежде на легализацию). Однако в долгосрочном плане очевидно, что Мексика просто заселит этот регион США и возьмёт своё.

Это понимают утончённые американские геополитические аналитики. Сэмюэль Хантингтон в книге «Кто мы?» предложил американцам консолидироваться вокруг белого протестантского ядра и отстаивать свои границы. Той же позиции придерживается и другой консерватор – Патрик Бьюкенен. Ну и, разумеется, Дональд Трамп.

Но есть представители и другой точки зрения: влиятельный геополитик Роберт Каплан, по сути, предложил цивилизационную капитуляцию США – создание единого культурного пространства с Мексикой, отказ от белой протестантской идентичности США в пользу «европеоидно-общехристианской» с сильным южнокатолическим элементом. Мол, все мы христиане и постевропейцы, это нас роднит и противопоставляет прочим. По сути, это, конечно, был бы конец Соединённых Штатов и их цивилизации.

Американский национализм, воплощённый в Дональде Трампе, имеет, таким образом, вполне конкретного внешнего противника – угрозу мексиканизации. Длительная временная протяжённость мексиканской истории либо поглотит Запад США, либо будет отделена от него полосой отчуждения.

Так или иначе, мексиканская проблема – это «кащеева игла» Соединённых Штатов. Стоит американской империи чуть-чуть ослабеть, и она утратит треть своей территории. Агитация «Мексикатора» направлена на то, чтобы США разоружились прямо здесь и сейчас. Причём используется любимый голливудский пропагандистский приём. Берётся воображаемая метафизическая угроза человечеству, от которой её спасают «хорошие парни». Как правило – это американцы. Сотни миллионов подростков во всём мире уверены, что Америка круче всех, потому что там живёт Железный Человек. В данном случае та же технология применена для того, чтобы в роли спасительницы мира и американцев выступила мексиканская женщина (которую, кстати, играет колумбийка Наталия Рейес, видимо, чтобы индейские черты были более выпуклы), а стена показалась проблемой на пути этого воображаемого спасения.

Пытались ли создатели «Терминатора-6» усидеть на двух стульях или же требования нового консервативного голливудского кода настолько императивны, что уклониться от них просто невозможно? Пока определённо ответить на этот вопрос трудно. Но факт остаётся фактом: неудачный художественно и не обещающий оглушительного кассового успеха мигрантско-феминистский «Терминатор-6» тоже стал симптомом того, что консервативная революция в Голливуде продолжается.


На предстоящей неделе, с 14 ноября, российского зрителя ждут аж два американских патриотических фильма. Лента «Мидуэй» в старом добром жанре «деды воевали», повествующая о решающем воздушно-морском сражении войны в Тихом океане, и фильм «Форд против Феррари», восхваляющий старый добрый американский автопром и национальную промышленность, которую Трамп намеревается защищать. Впечатление от второго фильма, впрочем, может быть подпорчено, если знать следующий факт: американские рабочие на американских заводах собирают японские автомобили. Старинные и прославленные американские бренды собираются теперь в Мексике на заводах вроде того, который показан в шестом «Терминаторе».

Как боевик нашего детства превратился в феминистско-промигрантскую пропаганду, ведущую к сокращению территории США на треть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments