vspvsp (vspvsp) wrote in potsreotizm_new,
vspvsp
vspvsp
potsreotizm_new

Categories:

Мрачное кино загнивающей Америки: манифест инцелов

Ставший киносенсацией «Джокер» шокирует великолепной актёрской игрой, достоевской глубиной, «экологическим майданом» и беспросветным политическим и нравственным пессимизмом

...изрядное чувство разочарования испытают и люди ультраправых убеждений, которых заманит на этот фильм истерическая реакция западной либеральной прессы. Эта пресса в последние недели пребывает в состоянии непрерывного психоза – то знак «ОК» оказывается «расистским», то фильм про Джокера, оказывается, подстрекает праворадикалов и сторонников «белого супрематизма». Особенно опасен фильм, по мнению леволиберальной прессы, тем, что подстрекает инцелов – представителей всё более бурно распространяющейся в США субкультуры «девственников поневоле», которые не могут найти себе девушку.

Появление инцелов связано со всё более серьёзными социальными и расовыми перекосами в США, порождёнными расцветом политкорректности. Всё больше девушек уходит в феминистки, всё больше белых девушек считают, что непрестижно встречаться с белыми парнями и предпочитают чернокожих и «латиносов». А стало быть, всё больше белых парней, особенно не слишком симпатичных и удачливых по жизни, остаётся без пары. Они зачастую склоняются к радикальным (в том числе антифеминистским и направленным против ЛГБТ) взглядам. Разумеется, среди представителей «правильных» политкорректных субкультур, особенно феминисток, инцелов принято ненавидеть, презирать и бояться.

«Джокер» был объявлен настоящим манифестом инцелов. Для этого есть некоторые основания. Но на деле интимное одиночество героя Хоакина Феникса – это, пожалуй, наименьшая из его проблем. Да и общая праворадикальность фильма оказалась сильно преувеличена – в начале есть несколько намеков: героя избивает банда шпаны-латиносов, его регулярно обижают чернокожие женщины. Шедевральна попавшая в трейлер сцена в автобусе, когда на попытку комика-неудачника рассмешить чернокожую девочку её мамаша реагирует едва ли не как на приставания педофила. Но все эти ружья развешаны так, чтобы, по большому счёту, не выстрелить.

Ничего «правого» в «Джокере» нет. И тем более нет в нём ничего консервативного. Фильм выходит одновременно с подъёмом новой консервативной волны в американском кино, но совершенно однозначно к ней не относится. И, возможно, именно поэтому так нравится критике.

Если большинство консервативных лент последнего года – это истории о нормативном белом мужчине, который оказывается опорой общества и порядка, о восстановлении связи сына с отцом, о том, что в мире есть Бог и добро, причём расположены они там же, где и были предыдущие две тысячи лет, то «Джокер» – это фильм о том (постараюсь высказаться с наименьшим количеством «спойлеров»), что Бога – нет, добра – нет, отца – нет и быть не могло, всё обман, а ненормальный белый мужчина оказывается катализатором анархии в уже разрушенном внутренними социальными противоречиями обществе. Это фильм, полный отчаяния и безысходности.
...
Если учесть, что сейчас в Белом доме снова республиканец, которого многие хотели бы убить и который говорит о том, что считает Рейгана кумиром, то отсылка к «Таксисту», прямо скажем, получилась опасная.

В «Джокере» тема массовых протестов против богатых возвращается вновь. Маска клоуна становится символом тех, кто выступает под лозунгом «Убей богатых!», а сам комик-неудачник Артур Флек становится невольным вдохновителем протестов, хотя их социальный смысл ему абсолютно безразличен. Его личное восстание – это восстание «социального нуля», человека, которого никто не замечает и который всем безразличен.

Сперва может показаться, что здесь перед нами уход в классическую для современной проблематики политкорректности тему, что всех надо жалеть, никого нельзя обижать, над представителями ущемлённых групп нельзя смеяться. Однако всё «восстание» Флека в конечном счёте оказывается частью обширного дьявольского плана…
...
Хиллари Клинтон стоила президентского кресла походя брошенная характеристика сторонников Трампа как deplorables – обездоленных. Это слово стало боевым кличем трампистов и на их плечах внесло миллиардера в Белый дом.
...
Клоун Артур Флек – классический deplorable. Не случайно его мотив – «There’s no time for us / There’s no place for us» (для нас нет времени, для нас нет места). Его обижают латиносы, третируют чернокожие женщины, ему предлагается защищаться с помощью оружия в кармане (итоговый выпад против «второй поправки» оказывается весьма чувствительным), а попытка получить покровительство миллиардера тоже оказывается бессмысленным фантомом. И в этом смысле «Джокер» – фильм подчёркнуто антитрампистский.

Но одновременно «Джокер» заточен и против либерально-политкорректного и леворадикального дискурса с его мечтами о революции анонимов в масках Гая Фокса, суровой борьбой с «харассментом», экологическим кризисом и прочим. Клоун Артур, человек с большими ментальными проблемами, запускающий шумные протесты в Готэме, поражённом сводящим людей с ума от вони «мусорным кризисом», слишком уж напоминает другого человека с ментальными проблемами, который раскачивает глобальный «экологический майдан» – Грету Тунберг.

Однако вся эта майданная активность оказывается не более чем шумихой, в которой скрывается чья-то истинная цель. Наваленная гора трупов, как и говорил в «Сломанной шпаге» Г.К. Честертон, скрывает один труп, который и надо под этой горой спрятать.

«Джокер» – один из самых антиреволюционных фильмов мирового кинематографа. Однако это чисто отрицательная антиреволюционность. Она связана не с тем, что старый порядок признаётся благим и более мудрым, чем новый, навязанный радикалами, а исключительно с тем, что революция – это грандиозная разводка.

И здесь, пожалуй, до нас только начинает по-настоящему доходить весь трагизм и безысходность этой истории, лишённой даже лучика надежды. Гениальная игра Хоакина Феникса, особенно его пантомимы, достоевские страсти персонажей, изощрённые киноцитаты, завораживающая музыка, сюжет, в котором действительно трудно добраться до дна и придётся искать множество ключей, ловушек и ложных ходов – всё это оказывается чьим-то грандиозным обманом.

Нет ни Бога, ни Отца, ни религиозных, ни нравственных, ни политических ценностей, ни любви, ни надежды. Социальный Нуль с его психозами, отчаянием, болью, со стремлением стать знаменитым и получить поддержку или признание, даже будучи надут через соломинку до пугающих размеров, по-прежнему остаётся нулём, надувным клоуном, нужным лишь для того, чтобы отвести глаза до тех пор, пока серьёзные люди работают над серьёзными делами, например – кого-нибудь грабят или убивают.

Егорка про надувного коня

Трейлер:


Реакция у патриотов Новороссии: Экстремисты-инцелы готовят массовые расстрелы в кинотеатрах США на премьере фильма «Джокер»
Tags: лет ми спик фром май харт, новости культуры, творчество душевнобольных
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →