М@динский о пакте Молотова-Рибентроппа
Серьезной ошибкой властей СССР на «идеологическом фронте» было сокрытие правды о секретном протоколе к советско-германскому договору о ненападении 23 августа 1939 г. («пакт Молотова-Риббентропа»). В «перестройку» на головы тогда еще советских людей обрушилась масса разоблачающих «сталинскую внешнюю политику» сентенций и назойливых идеологем.
Повторялось с разных углов одно и то же: в августе 1939-го два тирана разделили Европу и начали Вторую мировую. Думали еще и Азию поделить, отнять у демократической Англии благоухающую под британским присмотром Индию (см. визит Молотова в Берлин в ноябре 1940 г.). Но здесь не договорились – разумеется, из-за непомерных «имперских амбиций» худшего из тиранов – Сталина.
Советские учебники истории объявлялись лживыми и устаревшими, ведь там много было «лишней» информации. О том, например, что точно такие же «пакты» с Гитлером подписывали другие государства. Что поворотным пунктом предвоенной истории был Мюнхенский сговор 1938 г., когда одной из 5-ти крупнейших по ВВП стране Европы – Чехословакии – было просто «предписано» остальными 4-мя (Англия, Франция, Германия, Италия), принять ультиматум Гитлера и отдать Германии главную в военном и промышленном плане часть своей территории. Через считанные недели после этого процветающая Чехословакия просто перестала существовать как страна. «Они продали меня в рабство немцам, как негров продавали в рабство в Америке», — с этими словами, весь в слезах, посол Масарик (сын основателя Чехословакии Томаша Масарика) бросился на грудь советскому полпреду в Лондоне. Чехословакию предали с единственной целью – направить дальнейшее движение агрессии фюрера – на Восток, на СССР.
Еще советские учебники «неправильно» рассказывали о предвоенных конфликтах с Японией – у озера Хасан и реки Халхин-Гол. О том, что для нашей страны существовала реальная угроза войны на два фронта. О неоднократных предложениях от СССР – Лондону и Парижу заключить военный союз против Германии. О полном провале англо-франко-советских переговоров летом 1939 г. – по причине опять же острого желания Британии натравить Гитлера на Советы и не связывать себя при этом обязательствами.
Логика причинно-следственных связей, общий контекст мировых противоречий накануне Второй мировой вдруг стали никому не нужны и не интересны. Апофеозом стало истеричное шельмование «пакта» Съездом Народных депутатов в 1989 г.
Сейчас, к 80-летию Пакта и начала Войны — оно продолжается повсюду. Из последних публикаций. «Польское радио»: «Сталин, предприняв агрессию на Польшу, помог Гитлеру». «Фигаро» (Франция): после публикации секретных протоколов для Прибалтийских республик СССР «стремление к независимости стало не просто политическим вопросом, а нравственным обязательством». «Нэшнл ревю» (США): «Союз двух тиранов нарушил баланс сил и подорвал военное сдерживание». «Гардиан» (Британия): «российский империализм снова набирает обороты» (тут газета просто цитирует свои же комментарии 1939 г.!). И так далее…
Полагаю, нужно обсуждение обстоятельств и последствий заключения «пакта». Так, чтобы обществу стало понятно отличие примитивных идеологических трактовок этих событий от реалий, опирающихся на знание фактов и документов.
Только тогда придется в итоге признать: в конкретной внешнеполитической ситуации лета 1939 г. СССР был прав, согласившись на заключение договора о ненападении. Если, конечно, исходить из приоритета интересов конкретного суверенного государства. Нашего. И жизни конкретных людей – наших граждан. А не абстрактных фантазий, предположений, «гуманитарных» посылов и, к сожалению, существовавших тогда только в головах отдельных идеалистов, но не реальных политиков – т.н. «общеевропейских ценностей».
Пора отвлечься как от демонической личности Сталина, так и наших личных приверженностей к тем или иным сегодняшним политическим взглядам и ценностям.
Да, недостойно, ссылаясь на «подготовку к Войне», пытаться оправдать того и тех, кто виновен в тотальном беззаконии, терроре против собственных граждан, массовых репрессиях, безумии раскулачивания, надрыве индустриализации, выстраивании в целом идиотской государственной экономической доктрины и т.д., и т.п. Но одновременно нужно признать и другое: в 1939 г. Кремль действовал в суверенных интересах народов СССР, защищая их право на существование. Мы вправе сделать такой вывод, потому что знаем, что случилось потом, в 1941–1945 гг. Мы знаем, какие обвинения звучали на Нюрнбергском и Токийском процессах и каким был приговор.
хуита целиком
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
BestAnonymous
August 26 2019, 11:56:37 UTC 1 year ago
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →