Re-Animator (re_animator) wrote in potsreotizm_new,
Re-Animator
re_animator
potsreotizm_new

Categories:

Шалом, я - робот!

Работающий в новосибирском МФЦ инновационный робот Николай не запомнил своего имени

«Добрый день! Вы позвонили в единую справочную службу „Мои документы“. Я — Николай, виртуальный консультант. Какой у вас вопрос?» — приветствует голосовой помощник позвонившего.

На вопрос «Как записаться в МФЦ» Николай рассказывает, что это можно сделать по номеру телефона, на сайте, в мобильном приложении или самому прийти в центр. То же самое Николай отвечает на: «Как пройти в МФЦ без очереди?».

«Где мой МФЦ», Николай не знает — предупреждает о переключении на оператора. Однако график работы МФЦ рассказать может. Он также подсказывает, как проверить номер очереди в детский сад и размер госпошлины на основные документы.

Правда, в оформлении, например, охотбилета Николай — не помощник. Не может он рассказать и о порядке подачи налоговой декларации при помощи электронных сервисов.

Новосибирское правительство называло Николая всероссийской инновацией, писала Тайга.инфо. «Интеллектуальный голосовой робот-консультант в МФЦ — первая подобная разработка в стране. Сейчас робот-консультант раньше операторов отвечает на звонки в колл-центре МФЦ, дает консультации по вопросам оказания госуслуг и предоставляет справочную информацию по часто задаваемым вопросам», — говорил руководитель регионального департамента информатизации Анатолий Дюбанов.

У Николая, судя по всему, весьма ограниченное количество лингвистических моделей. Это очень заметно при попытке узнать статус обращения. Вопрос «Что с моим обращением?» переключает на оператора. «Хочу узнать статус обращения» тоже не приводит к срабатыванию верного сценария. Николай понимает только императивное «Проверить статус обращения» — тогда он предлагает по цифрам назвать номер заявления.

«Работа по улучшению робота продолжается — внедряются новые лингвистические модели, ориентированные на большое количество всевозможных сценариев», — заверял руководитель регионального департамента информатизации Анатолий Дюбанов.

В целом, Николаю далеко до Siri и Алисы — голосовых помощников Apple и «Яндекса». Он совсем не умеет поддерживать диалог и способен отвечать только на один вопрос, добавляя в конце «Я могу вам еще чем-то помочь?».

Николай не может сказать, как его зовут, хотя вроде бы представлялся несколько секунд назад. Он не способен и к аналитике: не знает, почему не отвечают в райадминистрации, почему так долго оформляют загранпаспорт и что происходит.


Tags: нейробалалайка, онанотехнологии, руки из жопы, сделаноунас
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments