tolya99 (tolya99) wrote in potsreotizm_new,
tolya99
tolya99
potsreotizm_new

Categories:

а вот и альтернатива жыжы нарисовалась для когда нас всех тут забанят!


белка, мотай на ус!

Главная особенность сервиса в том, что лента новостей в нем формируется не пользователем, а товарищем майором самой «Аурой» — она показывает посты, которые считает наиболее подходящими. Алгоритм опирается на интересы, указанные в деле профиле пользователя (по ним формируются сообщества). Учитывается и то, каким постам он ставил лайки и кого добавлял в подельники друзья.
При создании публикации «Аура» просит указать целевую аудиторию. Это могут быть люди, находящиеся рядом, либо пользователи, интересующиеся какой-нибудь конкретной темой. Во втором случае ее нужно будет выбрать из предложенного списка — или вписать свою. Аудиторию поста можно ограничить по возрасту и полу.
Сама лента новостей представляет собой не ленту, как в ВК или фейсбуке, а последовательность постов — на экран выводится по одному за раз. Обычно это либо фотографии с подписью, либо короткие посты на цветном фоне (как в тех же ВК и фейсбуке). Чтобы перейти к следующему посту, надо смахнуть вбок текущий. Механика как в приложении для знакомств Tinder. Смахивание вправо — лайк, влево — пролистывание без лайка. У публикаций есть еще и комментарии. Другие пользователи могут их оценивать лайками и дизлайками, а вот у постов дизлайков нет.
«Аура» пытается подбирать не только потенциально интересные посты, но и друзей. В специальной вкладке собраны люди с похожими интересами, участники одних и тех же сообществ, пользователи поблизости и те, кто поставил лайки вашим постам.
Некоторые нашли в «Ауре» и функцию, автоматически начинающую разговор за них (новое величие). Представитель «Яндекса» пояснила «Медузе», что это происходит, когда два пользователя взаимно одобряют диалог друг с другом: в таком случае генерируются два приветственных сообщения. В компании пояснили, что это экспериментальная функция, которую скоро отключат, но могут вернуть через некоторое время.
Чтобы начать разговор самому, нужно указать тему — это один из общих интересов (например, машинное обучение) и написать короткое приветствие. В поиске пользователей можно фильтровать по тем же интересам, полу и возрасту; поиска по имени в «Ауре» нет.

Какие там ограничения?
Писать в соцсети «Яндекса» можно не обо всем. В правилах «Ауры» запрещены не только дискриминация людей по какому-либо признаку, но и обсуждения порнографии, оружия и наркоторговли. Под запрет попали «заведомо ложная информация» (включая кликбейт), оскорбления, мат и жаргонные выражения. Компания, в частности, просит избегать слов «менты», «бабло» и «откосить». Во время тестирования «Медузе» не удалось опубликовать пост и комментарий со словом «порно».
Отдельно в правилах «Ауры» прописан запрет на публикацию шокирующего контента. Сюда входят изображения и описания трупов, насилия, интимных частей тела, а также травм, болезней и «уродств». Представитель «Яндекса» пояснила, что последние пункты не распространяются на фото, которые пользователи ставят на аватар: если у них на лице остались следы перенесенной болезни, им не запретят пользоваться «Аурой» (а на аватар можно ставить только свое лицо — за этим следит искусственный интеллект и команда модераторов).

Зачем это пользователям?
Сложно сказать. Некоторые пользователи «Ауры», судя по их постам, рады «уютной» и «ламповой» атмосфере внутри соцсети. В ней пока мало людей, и в основном это сотрудники «Яндекса», их знакомые и знакомые знакомых, которые едва ли будут вести себя оскорбительно или грубо по отношению к окружающим.
Вероятно, еще одна причина — возможность быстро почувствовать себя популярным. В «Ауре» необязательно иметь много подписчиков, чтобы заработать много лайков: алгоритм (по крайней мере в теории) поймет, что публикация интересная и покажет ее большому количеству пользователей — а те, возможно, поставят много лайков и напишут десятки комментариев.

Зачем это «Яндексу»?
Ох, это еще сложнее. В пресс-службе компании говорят, что их цель — «счастье пользователей», и «Аура» нужна, чтобы находить «близких по духу людей». О зарабатывании денег компания пока не думает, так как сервис находится в бета-тестировании.
Редактор Roem.ru Иван Ильин предположил, что «Аура» нужна «Яндексу», чтобы создать «человеческое лицо» компании. Ильин полагает, что для той же цели были запущены «Яндекс.Дзен» с возможностью комментировать новости и сервис «Яндекс.Знатоки», объединенный с The Question. Параноик во мне также говорит, что «Аура» не только будет использовать искусственный интеллект, чтобы подбирать подходящие публикации, но и может помогать дополнительно обучать алгоритмы на данных об активности пользователей — а это уже можно использовать в других продуктах «Яндекса».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments