Alexander L. Belikoff (abelikoff) wrote in potsreotizm_new,
Alexander L. Belikoff
abelikoff
potsreotizm_new

Categories:


Вылет России с «Евровидения»: Падающего — подтолкни

Если расписать этот холст черными и белыми красками, все складывается идеально. Россию жмут по всем фронтам — экономика, допинг, сказочный газ «Новичок» от создателей Гарри Поттера.

И вот, новый шанс ужалить в самое сердце — шоу «Евровидение». Россия есть и там.

Первый раз артистку не пустили на конкурс («Евровидение» проходило в Киеве и певице просто-напросто закрыли въезд в страну на три года). Организаторы сделали вид, что огорчились проявлением социального фашизма и даже как будто оштрафовали Украину.

Прошел год, Юля стала еще сильнее. И выше! Как бы сложно это ни было. Болезнь прогрессирует, но после операции позвоночный столб артистки вытянули на 11 сантиметров, и ей пришлось буквально заново учиться петь. Дышать. Работать с диафрагмой и искать опору (ощущение вдоха на выдохе и во время самого пения). Искать силы, чтобы читать в соцсетях «не позорь страну, откажись». Продолжать учить английский с нуля.

Что может быть приятнее, чем отцепить именно такую участницу с конкурса? Мол, вы нам инвалида прислали, думаете, мы пожалеем?

Не тут-то было.


Злые заговорщики наверняка потирали потные ладошки в предвкушении очередного громкого провала России.

И вот, первое выступление в полуфинале, голосование — и привет родителям! Собирайте монатки.

Как назло вылетели и все, кто мог поддержать Россию голосом, — Армения, Белоруссия, Азербайджан. В полуфинале с нами — Украина, все понятно. Мы остались одни на этом португальском островке. Голосовать за нас было некому. Идеальная операция. Блокада в Лиссабоне.

Все бы так, но не совсем.

В действительности, как писал классик, все не так, как на самом деле.

И нас никто сознательно не хоронил.

Да, нам не подали руку при выходе из автобуса. Не помогли выгрузить инвалидную коляску с трапа. Не подставили костыли в нужный момент.

Несправедливо? Конечно.

Но это не антироссийский заговор. И даже не произвол.

Это всего лишь классические европейские ценности — со всем их глянцевым фасадом, лицемерным пафосом дружелюбия и горькой начинкой.

Напомнить слоган «Евровидения-2018»? All aboard, «все на борт»!

Вы, наивные русские люди, подумали, что все — значит все? Хо-хо. Ну, конечно, нет. Все — это свои. Те, кто за гуманизм, за толерантность, за людей с ограниченными возможностями.

Против аннексии и агрессии, против отравлений газом. Англия, кто забыл, отправляла карательные экспедиции в Афганистан еще в XIX веке, сожгла Кабул, захватывала Копенгаген, осаждала Крым и Петропавловск, обстреливала Соловецкий монастырь, хорошенько пошуршала во время революции и Гражданской войны в России, бомбила Ливию «на основании ошибочных разведданных», но агрессор с имперскими амбициями в Европе, как известно, у нас совсем другой. Такая вот загадка.

Все это политика?

Ни капли.

Все это — дистиллированное людское лицемерие.

Вечная комедия дель арте.

Что вы сказали? «Инвалид»? С ума сошли, нельзя так говорить. Вы оскорбите человека, который ничем не отличается от вас.

Вот как это выглядит в теории.

На практике — чуть иначе.

Инвалид Сальвадор Собрал — артист с врожденным пороком сердца — был на грани смерти накануне «Евровидения-2017», о чем, разумеется, умолчать не мог. И выиграл. Конечно, так совпало. Парень хорошо пел.

«Бородатая женщина» Кончита Вурст — вокалист Томас Нойвирт, почуявший дух конъюнктуры круче Шнура и вставший на каблуки — тоже победила. И тоже неплохо спела.

Только вот вопрос в другом: как бы сложилось голосование, придя они на «Евровидение» без особенностей? Собрал — без медицинской карты, Томас — без женского наряда. Просто и со вкусом — в обычном костюмчике. С псевдозадорной, примитивной «евровизионной» песенкой, не отличимой от других.

Как все.

Но нет, и Собрал, и Томас подали себя особенно. И в их случае это стало если не джокером, то приятным бонусом. Штришком, который привез тучу голосов эшелоном сочувствия.

В нашем случае инвалидная коляска стала обременением.

Юля спела неидеально, она знает это лучше нас. Сказалось и волнение, и не стопроцентный уровень готовности. Выгорание сроком год.

Важнее другое — ее никто не поддержал. Дружественные нам страны, повторюсь, выбыли. А европейского зрителя история преодоления Самойловой никак не впечатлила. Ну, подумаешь, девушка на коляске.

Она ведь такая же, как и все остальные.

Речь не о жалости, нет. Это слово только унижает Юлю. Речь даже не о горечи поражения. К чему это грустные лица? Речь лишь о человеческом отношении и сопонимании. Которого не возникло — ни со стороны жюри, ни со стороны зрителей, которые и составили итоговый список финалистов.

Неужели Самойлова была худшей на фоне старательной, но незапоминающейся Молдавии, уныло-приторной Голландии и карикатурной Дании — ходячее ассорти из Ван Хельсингов разного окраса?

Маловероятно.

Несколько поколений клонов раз за разом проходят через этот конкурс и никого это не смущает.

Смотреть трансляцию было больно. Запись эфира шла на автомате и камера раз за разом выхватывала Юлю, которая сидела с закрытыми глазами. Потому что не всегда может контролировать мимику. Режиссер никак не реагировал на это событие. Ну, подумаешь, она же такая, как и мы. Пусть полюбуются на Россию без прикрас.

Юля не попала раз, не попала два — и в ноты, и в «Евровидение». Она рыдала и не могла успокоиться. И сейчас убивает себя и только себя за то, что случилось. Это ее жизнь и испытания. Самойлова пройдет их и станет еще сильнее. Выше и человечнее.

А вот стервятники, которые воспарили над споткнувшейся девушкой в коляске, уже вряд ли. «Это заслуженно», «облажалась», «ужас, позорище», «Самойлову с позором вышвырнули с «Евровидения» — отмороженные коллеги и диванные специалисты по вокалу принялись топтаться на еще не поднявшейся с земли Юле. Жизнь, как трудовик, таких ничему не учит. Хичкоковские птицы клюют и клюют без устали. Артиллерийский расчет работает безотказно.

Что тут сказать?

Смеяться на панихиде — это ведь тоже способ выделить себя. Да и обмазаться грязью иногда полезно. Кто спорит, можно и нужно указывать на ошибки, аргументированно выводить на чистую воду и развенчать королей эстрады. Но казус Самойловой — совсем другая история. Этический лакмус и лабиринт отражений. Тот самый случай, когда каждый забиваемый гвоздь вколачивается в крышку собственного гроба, а не чужого, как кажется могильщику.
Tags: РЛО, вот и сбылось - вот и наебали!, кругом враги, лет ми спик фром май харт, творчество душевнобольных
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →