vorpol (vorpol) wrote in potsreotizm_new,
vorpol
vorpol
potsreotizm_new

На сим грозить будем Гейропе

В комментарии приглашаются Герр Штольц и адекватные пакеты пояснить за эту хуиту

«Танки Ла-Манша» снова в деле: зачем российской армии газотурбинные Т-80БВМ

«Уралвагонзавод» объявил о начале производства в 2018 г. модернизированных газотурбинных танков Т-80БВМ. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о знаменитом «Танке Ла-Манша».

После того, как в начале 1980-х годов танки Т-82Б поступили на вооружение советской армии, они стали настоящей головной болью НАТО, получив название «Танк Ла-Манша». Связано это было с тем, что по расчетам западных аналитоков, «советские танковые орды» в случае необходимости могли дойти до Ла-Манша за 5 дней. Страх подогревался сообщениями туристов, которые рассказывали, как на учениях в ГДР ревущие танки легко обгоняли даже автобусы.

Расцвет и закат «танка Ла-Манша»

Серийное производство танков типа Т-80 в России было прекращено во второй половине 90-х гг. Однако к настоящему времени в строевых частях в войсках и на базах хранения бронетанкового вооружения и техники все еще находятся несколько тысяч танков типа Т-80. Из этого количества большую часть составляют танки Т-80Б и Т-80БВ. И хотя ресурс машин позволяет их эксплуатацию, их боевые свойства уже не отвечают современным требованиям.

В последнее десятилетие российскими конструкторами были разработаны программы модернизации этих машин в ходе проведения плановых ремонтов. Работы по разработке таких программ осуществлялись конструкторами и специалистами ОАО «Спецмаш» (г. Санкт-Петербург) и омского ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения».

Газотурбинное сердце

Для того, чтобы начать движение на танке с дизелем при температуре окружающего воздуха -30°С и ниже, потребуется, как минимум 45 минут. Для танков с ГТД требуется не более 1 минуты.

Поэтому все, кто служил на танках типа Т-80 понимают, что для северных широт они незаменимы.

Танки с ГТД выпускались только у нас и в США. При этом американским инженерам так и не удалось реализовать на «Абрамсе» приемлемую систему очистки воздуха от пыли, как это было сделано советскими конструкторами. Так, в ходе операции «Буря в пустыне» в Кувейте в 1991 г. воздушные фильтры «Абрамсов» забивались через 15 минут движения машин.

Вторая молодость «восьмидесятки»

Коль пятый десяток лет в нашей стране модернизируют Т-72, то довести до современного уровня Т-80Б и Т-80БВ сам Бог велел, тем более что по своим боевым свойствам Т-80 всегда превосходил «семьдесятдвойку».
Кроме того, отсутствие необходимости заново изготавливать значительное количество составных частей танка (башня, корпус, ходовая часть, системы и механизмы комплекса вооружения), позволяет уменьшить стоимостьотремонтированного и модернизированного танка на 45 % по сравнению с новым танком с равными показателями боевой эффективности.

7 сентября 2017 г. начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ генерал-лейтенант Александр Шевченко сообщил представителям СМИ, что ведется подготовка к испытаниям модернизированного танка Т-80БВМ. А через два дня по случаю празднования Дня Танкистов на территории полигона под Лугой (Ленинградская область), на показе боевой техники в числе перспективных образцов бронетанкового вооружения и техники Вооруженных Сил России был продемонстрирован модернизированный танк Т-80БВМ.

В модернизированном Т-80БВ до уровня Т-80БВМ реализованы мероприятия, улучшающие все основные боевые свойства танка: огневую мощь, защищенность, подвижность, командную управляемость и эксплуатационные характеристики.

Цифровой борт? Возможно

Огневая мощь повышена за счет установки новой пушки 2А46М-4(аналог пушки 2А46М-5), нового комплекса управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс», комплекса управления огнем 45М, включающего доработанный для цифрового управления серийный прицел наводчика 1Г46-2 и многоканальный прицел «Сосна-У» (с тепловизионным каналом), стабилизатора оружия 2Э42М с цифровым управлением, комплекта датчиков условий стрельбы и информационно-управляющей системы 1В558М, обеспечивающей цифровое управление названными составными частями комплекса вооружения.

Реализованные мероприятия обеспечивают значительное повышение поисковых и разведывательных возможностей, как наводчика, так и командира особенно ночью и в сложных условиях видимости. Повышена точность и дальностьэффективной стрельбы. Обеспечивается возможность использования всех типов боеприпасов, в том числе и самых новых.

Защищенность танка повышена с помощью установки комплекса встроенной динамической защиты (ДЗ) нового поколения «Реликт», который по составу унифицирован сустановленным на модернизированных танках Т-72Б3, включая элементы ДЗ, сплошные бортовые и решетчатые противокумулятивные экраны на корпусе и башне.Принятыми мерами на 40-55 % повышена защита лобовой проекции танка от всех типов поражающих средств и обеспечена высокая вероятность защиты кормовой и бортовых проекций танка.

Подвижность повышена благодаря увеличению до 27-30 л.с./т удельной мощности, улучшению топливной экономичности с обеспечением уменьшения путевого расхода топлива более чем на 10%, а при работе на месте – более, чем в 2 раза.Это обеспечено установкой в танк модернизированного газотурбинного двигателя ГТД-1250 с возможностью кратковременного увеличения мощность с 1250 л.с. до 1400 л.с., а также применения новой цифровой системы управления силовой установкой на базе бортовой информационно-управляющей системы и установки дополнительных датчиков на агрегаты силовой установки.

Командная управляемость танка повышена за счетиспользования цифровых средств связи нового поколения в составе программно-технического комплекса.

Благодаря этому достигнутокачественное повышение эффективности применения танков как объектов системы вооружения, а вышестоящее командное звено в автоматизированном режиме обеспечено информацией от танка, что позволяет реализовать автоматизацию постановки боевой задачи. Значительно повышены дальность, качество, скрытность и устойчивость цифровой радиосвязи.

Повышение эксплуатационных характеристик модернизированного танка осуществлено за счет автоматизации операций управления, упростившей работу наводчика и командира танка в бою и при техническом обслуживании. В 2 раза сокращено количество органов управления и индикации. Значительно упрощено техническое обслуживание машины. Также обеспечена возможность диагностирования состояния аппаратуры и приборов и устранения дефектов силами экипажа. За счет установки воздухозаборного устройства обеспечена работоспособность силовой установки в условиях повышенной запыленности.

Ложка дегтя

На всех модификациях танка Т-80 с ГТД проблемой была зенитная пулеметная установка (ЗПУ). Не секрет, что на танках Т-80Б/БВ было немало случаев, когда при движении и при кренах танка за счет большой массы и полутораметрового рычага зенитного пулемета,расстопоренная командирская башенка самопроизвольно вращалась. При этом она травмировала руки командира танка, пытающегося удержать эту конструкцию на рычаге 20 см.Было быправильнее установить на башню модернизированного Т-80 командирскую башенкус дистанционным управлением ЗПУ, как на Т-90. Но почему-то омские конструкторы такую ЗПУ не прием
лют.

Для облегчения работы командира с командирской башенкой на танке Т-80БВМс противоположной стороны от крупнокалиберного пулемета, на рычагах закреплены два трака гусеницы. Эти траки должны уравновесить вращающуюся часть командирской башенки, тем самым облегчить работу командира и сократить травмоопасность.

В любом случае, модернизация Т-80БВ и продление сроков его службы – решение правильное. Кому довелось служить на этих машинах, меня поймет. В лютые морозы теплее машины я не видел. Да и потенциал Т-80 еще полностью не реализован

Tags: ебанутым нет покоя, на Фашингтон!, онанотехнологии, пиздец НАТО
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →