shiklgruberman (shiklgruberman) wrote in potsreotizm_new,
shiklgruberman
shiklgruberman
potsreotizm_new

Categories:

Кто виноват, что делать и как обустроить.

То, что выделено болдом - высрано выделено мной. Фюрер.

Долгим летним вечерком, сидя на веранде своего бункера в Верхних Пердюнах Новой Швабии, я наткнулся на интересный текст. Отпустив домашних пингвинов на вольный выпас, я углубился в чтение.
Бодрячковая такая преамбула.


Рядовой россиянин любит свою родину, но ему остро нужны подтверждения того, что он прав в своей любви, — слишком часто за последние 25 лет ему намекали, а то и уверяли прямым текстом, что его страна любви не заслуживает.
Со стороны здравым людям должно казаться, что патриофобия — чувство ненормальное и, вероятно, крайне редкое. И тем не менее тексты, пронизанные явной неприязнью к собственной стране и истории, хорошо знакомы аудитории российских сетевых форумов, а это сотни тысяч, если не миллионы человек ежедневно (АГА!). Стало быть, проблема существует.

Далее автор, слегка досадуя, таки признает, что проблема эта возникала и у немчуры косорылой и у чуди белоглазой, и даже у хранцузов водились всякие франкофобные мизерабли. Но - в меру.
Собственно, после этого душа автора не выдерживает и раздается громовой хруст французской булки.


У нас же после 1917 года историческая Россия подверглась тотальному очернению, степень которого мы плохо осознаём. Подкреплённая сносом храмов и памятников и физическим уничтожением целых классов и сословий, клевета на русское прошлое до сих пор настолько пропитывает картину мира наших соотечественников, что разбираться с ней (и с целой субкультурой на её основе) — работа поколений.
Достаточно давнее явление у нас и «смердяковский синдром». Два с лишним века назад, накануне наполеоновского вторжения в Россию, уже ощущавшегося, как неминуемое, граф Ростопчин негодовал: «Нехорошо, что в Петербурге такую молодёжи дали волю, что она пьёт явно здоровье Бонапартово». Явно — то есть не скрываясь.

Тут у автора случается легкий приступ склероза и он забывает, что глубинные поцреотические переживания Ростопчина нисколько не помешали ему спалить Москву КЕМ.
Но это, конечно же, мелочь по сравнению с очень обидными насмешками, которые позволяли себе русофобы, а особенно в тяжелые для страны времена. Фу такими быть.
Следующий пассаж открывает нам поразительные примеры ума и смекалочки, присущих русскому нороду. Самая читающая и бла-бла-бла.
А вот дальше начинается интересное.


В большинстве стран мира национальная самооценка опирается на сложившийся национальный миф, причём слово «миф» в данном случае лишено негативной коннотации. Его можно было бы заменить словом «эпос», не будь у него иных оттенков. Школьники учат историю, мифологизированную именно для своей страны.
Самое же главное — качественный национальный миф (не тот, что высосан полностью из пальца; появились и такие) практически невозможно опровергнуть, поскольку эпизоды, лежащие в его основе, если и не имели места, то могли иметь.
Нам и подгонять ничего не нужно, но бесспорный и общепринятый национальный миф у нас так и не сложился, Россия и тут особенная. При этом невозможно опровергнуть следующее фундаментальное утверждение: история России — это история успеха. Ничто не предвещало двенадцать веков назад, что безвестный и малочисленный юный народ, поселившийся на глухих задворках Европы, в краю лесов и болот, вдали от морей и от существовавших уже не одну тысячу лет цивилизаций, — что этот «опоздавший», незаметный среди десятков других народ выйдет на первые роли в мире, создаст сверхдержаву и самое большое по территории и ресурсам государство. И великую культуру, достойно соседствующую с другими великими (а великих немного!) культурами мира.

Собсна, вот и добрались до сути.
Делать ничего не нужно, товарищ предлагает нам простой, удобный в обращении и очень дешевый способ борьбы с русофобией. Я бы даже сказал, способ традиционный.
Нужно всего лишь напиздеть с три короба о своем величии, и желательно, чтобы этот пиздеж усваивался с пеленок.
Тогда-то уж и дадим всем пасасать.



То, как в стране принято освещать свой исторический путь, бесконечно важно для духа нации. Многие слышали изречение: «Битву при Садовой выиграл прусский школьный учитель», хотя не каждый скажет, о чём речь. Победа прусского войска над австрийским в 1866 году при Садовой (ныне в Чехии) открыла дорогу к объединению Германии. Произошло это всего два поколения спустя после унизительного Тильзитского мира 1807 года, который, казалось бы, перечеркнул мечту о германском единстве. Не смирившись с этим, «прусский учитель» внушал своим ученикам, что Германия разделена не навек, что немцы заслуживают лучшей участи, он воспитывал в них высокий дух, патриотизм, веру в свои силы. И этого оказалось достаточно!

Хотя бы ради самосохранения, всякое общество должно неустанно пропагандировать положительные константы о себе, какими бы прописными они ни выглядели. В российском случае, правда, их ещё предстоит сделать прописными. Но это совершенно необходимо. Мы те, кем себя ощущаем, и наша страна — это то, что мы знаем о ней. Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.

http://russkiymir.ru/publications/227163/
Tags: анекдоты - в жизнь, время охуительных историй
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 119 comments